читать дальшеПаладин как проблемный класс в (A)D&D второй и третьей редакций.
Одним из отличительных особенностей паладина было огромное число споров по толкованию его кодекса, особенностям игры и ограничениям. Связно это было с тем, что паладин создавался как класс для игры «рыцарем без страха и упрека», сильно завязанным на морально-этические проблемы, которые, в свою очередь, упирались в толкование мастером понятий добра и зла в игровом мире, чести и допустимости тех или иных действий, соотношению цели и средств. В результате чуть ли не у каждого мастера было своё, зачастую кардинально отличающееся от других видение паладина.
Ситуация усугублялась тем, что паладины вписывались не в каждый сеттинг (например, в сеттинге Dark Sun нет и не было паладинов), их ниша могла быть занята кем-то другим (например, в сеттинге Dragonlance достаточно схожую роль играют Соламнийские Рыцари), а в разных сеттингах могли существенно отличаться важные для них реалии. (Так в сеттинге Forgotten Realms каждый паладин получал силы от определенного бога и должен быть его верным последователем, а в сеттинге Greyhawk паладины получают силу не от конкретного бога, а от своей приверженности идеалам добра и чести, так что паладин скорее одиночка, чем часть системы). Также внутри сеттинга зачастую возможно было наличие «подвидов» паладинов.
Попытки описать все это, зачастую, приводили к путанице. Уже в Книге Паладина по AD&D выделялся почти десяток видов паладина, от галантного рыцаря до мстителя-изгнанника. В Третьей Редакции (и редакции 3.5) базовый паладин тоже недолго оставался единственным. Помимо сеттинговых вариаций, появлялись также системные (паладины с другим набором способностей; например паладины лишенные доступа к божественной магии, но с лучшей прогрессией в других областях). В дополнении вариантных правил Unearthed Arcana появляются альтернативные паладины других крайних мировоззрений: паладин свободы (хаотичный добрый), паладин тирании (законопослушный злой) и паладин резни (хаотичный злой). При использовании этого варианта базового паладина рекомендовалось называть «паладином чести». Существовало также большое число престижей для паладинов, зачастую существенно изменяющих взгляд на них - например, для мультикласса паладина и вора (Shadowbane Inqvisitor) или для паладина, чьи взгляды на кодекс ослаблены и он зачастую может действовать по принципу "цель оправдывает средства" (Gray Guard), причем в них не было указано в явном виде, что эти классы вписываются далеко не во всякую игру.
Путаница взглядов на то, какой подход к паладинам является основным в данной игре, и что допустимо в этом сеттинге, а что нет, приводил к многочисленным спорам.
...Вот только в момент игры начал действительно понимать, во что именно вляпался. Ну, мне даже нравится >< я чрезвычайно строгий кодекс чести выбрал, что даже не позволяю спутникам собирать шмот из старых гробниц >< Аморально, видите ли, мародерством заниматься. У меня ощущение, что партия убьет моего персонажа через одну-две игры. Oh, wait... у меня же защита двадцать, а, если еще и пожертвовать и так небольшой силой атаки, то ваще с какими-то плюсами. Надо перечитать что ли правила -_-
Я так понимаю, что паладин для нейтральной партии та еще заноза в заднице. Ну, в общем, ладно. Я пойду спать, а то завтра сидеть четыре взрывающие мозг лекции, а я тут сижу и слюни пускаю на ролебук и какую-то трешевую рпг-википедию.